Как фотографировать экспонаты в картинной галерее, чтобы получать качественные снимки?

Картинные галереи, музеи, частные выставки в домах культуры или старинных замках, — всё это отличные локации для фотографов, подходящие для тренировки навыков и создания шикарных снимков. Однако это не те места, где получится снимать бездумно!

Чтобы получить по-настоящему хорошие фотографии, придётся придерживаться правил и находить подход к каждому заведению.

Первое, что вам нужно узнать — это разрешена ли съёмка на профессиональную технику.

Если ответ да, то на каких условиях вам выдают разрешение? Нужно ли оплачивать фотосъёмку, отмечать картинную галерею, либо подводных камней нет?

Если ответ нет, то можно ли эту проблему обойти (заплатить за разрешение, воспользоваться смартфоном)? В случае полного запрета, желательно попытать счастья в другой локации (обычно без веских причин съёмку не запрещают).

Второе, о чём важно помнить: многие музейно-выставочные комплексы демонстрируют экспонаты в стерильных условиях, чтобы обеспечить сохранность картин. Это накладывает ограничения на фотографов, например, на использование вспышек.

Дело в том, что некоторые пигменты, используемые в живописи, чрезвычайно чувствительны к влаге, перепадам температур, солнечному свету, а также к другому яркому световому излучению (в том числе от вспышек, мощных световых панелей и так далее). Если на поверхность подобных картин длительное время воздействует свет, они могут выцветать или изменять оттенки.

Поэтому сначала спрашивайте про использование вспышки, а потом уже доставайте её!

Кроме того, из-за вспышек могут возникать блики на стекле, которые будут мешать вам получить красивые фотографии, либо доставлять дискомфорт другим посетителям выставки.

Я думаю, к этому моменты вы уже поняли логику, да?

Если вы хотите использовать что-то специфическое, сначала спросите об этом у работников картинной галереи!

При любой возможности берите с собой штатив, включайте стабилизацию в объективе или камере.

Не все галереи разрешают пользоваться штативами, но если они не будут против, вы получите существенное преимущество: возможность снимать на небольшом значении ISO, не париться из-за выдержки и тщательно выбирать композицию. При съёмке с рук у вас значительно больше шансов получить фотографии с браком!

Освещение в галереях обычно довольно слабое, поэтому лучше всего использовать светосильный объектив.

Если у вас нет такого объектива, можно попробовать увеличить ISO на камере, но при этом может появиться избыточный шум. ISO и диафрагма подбираются ситуативно, так как зависят от освещения картины. Однако в среднем при съёмке на f/2.8 хватает 800-1600 ISO, в редких случаях требуется больше 2500 ISO. Если у вас тёмный объектив, тогда может понадобиться поднять ISO ещё больше!

Впрочем, если вы используете штатив, можно использовать длинную выдержку, прикрыть диафрагму, поставить 100-640 и таймер перед началом съёмки (от 2 до 10 секунд), чтобы отодвинуться от камеры и не привнести на кадр шевелёнку. Таким образом вы сможете получать менее шумные кадры. Выдержка может быть как относительно короткой (например, 1/30), так и длинной (1-2 секунды).

Используйте поляризационные фильтры.

Они пригодятся вам, чтобы убрать блики на стекле или поверхности картин. Кроме этого, поляризационные фильтры помогают избавиться от дымки, возникающей из-за стекла перед картинами, увеличивают контрастность, а также могут улучшить цветопередачу на готовых фото.

При съёмке с рук (без стабилизации) лучше выбирать короткую выдержку.

Минимальная длительность выдержки 1/фокусное вашего объектива (с коррекцией на верхнее значение). Например, при съёмке на 135-миллиметровый объектив снимать стоит как минимум на 1/160 секунды. Но это в теории! На практике лучше выбирать ещё более короткую выдержку. Например, для 135 мм оптики устанавливать выдержку от 1/500, на 35 мм — от 1/200.

Рекомендую снимать в RAW!

Из RAW формата можно вытянуть больше данных, в том числе подкорректировать яркость, цвет, контраст, убрать избыточный шум в графических редакторах или ИИ-инструментах. Хотя это не является панацеей, съёмка в RAW помогает исправить небольшие погрешности и даёт большую творческую свободу во время постобработки.

Выбирайте интересные ракурсы.

Попробуйте осмотреть картину с разных сторон, отойти подальше, подойти поближе, пока не найдёте наиболее выгодный ракурс для съёмки.

Обращайте внимание на детали.

Иногда самые интересные фотографии получаются, если сосредоточиться на какой-то конкретной детали картины или скульптуры.

Не забывайте об уважении к остальным посетителям и бережном отношении к произведениям искусства.

Не подходите слишком близко к экспонатам, не трогайте их руками и не создавайте помех для других людей.

После того как вы сделали снимки, не забудьте обработать их на компьютере!

Можно поиграть с цветом, контрастностью и резкостью, чтобы получить наилучший результат.

Надеюсь, эти советы помогут вам сделать отличные фотографии в картинной галерее!

Блог

Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Скопление Гидры (Hydra Cluster, Abell 1060)

Фотография Скопления Гидры (Hydra Cluster, Abell 1060) в высоком разрешении, снятая на удалённый телескоп с помощью...
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Фотопроект «Школа магии» в фотостудии Lightroom, Находка

Примеры фотографий с детской фотосессии в стиле Хогвартса (школы чародейства и волшебства).
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Фотосъёмка Луны с помощью бесплатного онлайн-телескопа

Удобный способ, позволяющий получить снимки Луны и других астрономических объектов через сеть роботизированных...
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Новая коллекция ржавых фонов и текстур

Новая коллекция бесплатных ржавых фонов и текстур для дизайнеров, вебмастеров, блогеров и творческих людей
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Осень в Золотой Долине: пейзаж с одиноким деревом

Осень в Золотой Долине: пейзаж с одиноким деревом, полем с высокими травами, дорогой и сопками
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Сбой записи фото на EOS R5 Mark II с SD-картами SanDisk

При использовании некоторых SD-карт SanDisk на Canon EOS R5 Mark II возникают проблемы с записью фото. Например,...
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Концепты для студийной фотосессии в стиле фэшн

Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Лунное затмение (фото из архива)

Хочу поделиться с вами коллекцией снимков с лунным затмением в России из архива 2022 года. Все фотографии можно...
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Портретная фотосессия в Находке в цветах миндаля

Пример портретной фотосессии с девушкой в цветах миндаля, активно позирующей на фоне «приморской сакуры». На странице...
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Фотосессия в белье с Вероникой на форте № 7

Рассказываю про преимущества форта № 7 для моделей и показываю фотосессию в белье с прелестной Вероникой. Приятного...
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Эльфийка в большом городе (фотопрогулка с Ирой)

Уличная фотосессия с Ирой в образе «городской эльфийки». Очень быстрая и уютная фэнтези съёмка на фоне граффити...
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Леди Эльвира Грей от Eliada Elf — косплей во Владивостоке

Косплей фотосессия во Владивостоке с леди Эльвирой Грей. Модель — Eliada Elf — позирует в ДКЖД на фестивале «Японская...
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Маришка, жена Дракулы — косплей фотосессия во Владивостоке

Косплей фотосессия в интерьерной студии PhotoZone во Владивостоке. В главной роли — Науми Ер в образе Маришки (жены...
Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Катара из вселенной «Аватар: Легенда об Аанге»

Как фотографировать экспонаты в картинной галерее?

Возможности Flux для генерации нейрофото

Что такое Flux и как модель справляется с генерацией нейрофотографий?