Подходит ли Canon RF 100-400mm f/5.6-8 IS USM для съёмки фигурок и предметки?
На мой взгляд, да, но с рядом ограничений.
Во-первых, объектив весьма тёмный, особенно на длинном конце. Поэтому вам понадобится много света (например, LED-лампы, фотозоны с хорошей естественной подсветкой), чтобы получать качественные снимки!
Если освещения будет недостаточно, придётся удлинять выдержку и увеличивать ISO. В разумных пределах и то, и другое (со включенным стабом) не станет проблемой для получения крутых фотографий. Однако в хардкорных условиях легко получить микросмазы или слишком шумные кадры, непригодные для коммерческого использования. Это особенно критично при съёмке ювелирных изображений, предметов со сложной структурой, изобилием мелких деталей и многообразием оттенков.
Во-вторых, вам понадобится пространство, чтобы делать эффектные кадры! Минимальная дистанция фокусировки у Canon RF 100-400mm f/5.6-8 IS USM — 88 сантиметров. Вместе с максимальным коэффициентом увеличения 0,41х это делает его не самым подходящим выбором для съёмки в узких помещениях.
В просторных фотозонах и на природе 100-400 показывает свои сильные стороны: красивое размытие (при отдалении от заднего плана, равномерной структуре фона), хорошую детализацию, эффектное выделение и изоляцию объектов на однотонном заднике. К тому же снимать можно на расстоянии, обыгрывая сжатие перспективы, добавляя изюминку вашим снимкам.
Однако это работает, если у вас хватает пространства! С МДФ 0,88 мможно забыть о съёмке в крохотной студии или в углу компьютерного стола. Конечно, если вы не снимаете относительно небольшую предметку! Причина простая: крупные фигурки, одежда и украшения не влезут в кадр на 400 мм, поэтому вам придётся использовать другие фокусные. А в диапазоне 100-200 мм хватает объективов, обеспечивающих как лучшее качество картинки, так и больший коэффициент приближения.
Также стоит учесть, что хорошее размытие фона обеспечивается при существенном отдалении фигурок (предметов, одежды и так далее) от заднего плана. Если позади (вплотную) будет находиться неоднородная структура вроде веток, травинок, сложных паттернов, фон получится пёстрым и будет отвлекать на себя внимание зрителей.
В-третьих, оптимальная резкость у Canon RF 100-400mm f/5.6-8 достигается примерно на f/10-f/11 (при съёмке на 400 миллиметров).
На f/8 также получаются хорошие снимки, но картинка может быть недостаточно детальной, особенно по краям. Чтобы получить равномерную резкость и большую детализацию, рекомендую прикрыть диафрагму до рекомендованных значений!
Если вас не страшат эти ограничения, объектив 100-400 миллиметров — отличный выбор для создания крутых предметных фото, фотосъёмки аниме и игровых фигурок, ювелирных изделий, одежды, обуви, абстрактных деталей и крупных планов.
Впрочем, объектив стоит воспринимать в качестве дополнительного, а не основгого инструмента для съёмки предметки.
Почему? Потому что 100-400 — не самое удобное сочетание фокусных для предметного фотографа.
24-105mm занимает меньше места в фоторюкзаке, снимает с небольшого расстояния, пригодится и для общих, и для крупных планов. 85 и 100 миллиметров (макро) — не только хорошо размоют фон, но и смогут шикарно приблизить детали, и с ними проще работать в помещениях. 70-200 и 135 мм, как и 100-400 мм, не слишком подходят для помещений, но обеспечат шикарную резкость на открытой диафрагме, отличное боке, могут пригодиться для творческих проектов и предметной съёмки.
В галерее ниже добавлю несколько примеров фото, сделанных на этот объектив. Удачных экспериментов!
Понравились фотографии?
Больше красивых снимков выкладываю в портфолио и личном Telegram-канале!




















